Аргентинское танго
Придя на занятие, с первых же шагов вы погрузитесь в удивительный мир ритмов и движений. В «Ritmo Kubano» проводятся занятия по танго и синтезу бачаты и танго-бачатанго. С любого уровня и в любом возрасте. Бачатанго можно танцевать соло, танго-танец парный.
Танго — это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий более чем вековую историю. Оно появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, куда съезжались эмигранты в поисках счастья, здесь встретились культурные традиции стран всего мира. Счастья, как всегда, на всех не хватило, его заменил танец, доступный всем. Африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс и другие танцы народов мира слились воедино в один танец Аргентинское танго. О происхождении танца, музыки и слова «танго» строят самые фантастические теории, простирающиеся вплоть до страны Восходящего Солнца. Некоторые считают, что в основе слова «танго» – латинский глагол «tangere» – касаться, другие считают его произошедшим от испанского слова «tambor» – барабан.
Более вероятной представляется теория, опубликованная Винсенте Росси в 1926 году в книге «Cosas de negros»(Дела Черных). Росси первым указал на то, что слово «танго» может происходить из одного из африканских диалектов. Есть несколько предположений, о том, что послужило основой этого слова: конголезский танец «ланго», бог нигерийского племени йоруба «шанго», слово народности банту «тамгу», означающее танец вообще или «танго», которое в Конго означает «закрытое место», «круг», слово, которым позже стали называть места, где собирали рабов перед погрузкой на корабль. Cчитают, что не только слово, но и танец обязан своим происхождением афрокреолам, жившим в Буэнос-Айресе и Монтевидео, где он возник на танцевальных вечеринках черных – «sociedades de negros» предположительно из танца кандомбэ. Кандомбэ было ритуальным танцем, объединяющим в себе элементы религий банту и католицизма. Танцоры выстраивались в ряды и шли навстречу друг другу. Переход состоял из пяти хореографически определенных сцен, которые исполнялись не парами, а как групповой танец. Так как во время праздников черных дело часто доходило до кровавых драк, эти мероприятия были вскоре запрещены администрацией. Таким образом, танцевальные вечеринки черных стали проходить в закрытых помещениях. Пары танцевали без близких объятий, танцоры в такт расходились друг с другом, имитируя жесты первоначального кандомбэ. Этот новый танец переняли «компадриты», живущие в пригородах и принесли его в салуны, где до тех пор танцевали лишь традиционную милонгу.
С созданием первых «sociedades de negros» в начале 19 века в Буэнос-Айресе и Монтевидео словом «танго» стали называть и собственно эти общества, и их танцевальные вечеринки. То, что играли на этих вечеринках, имело мало общего с той музыкой, которая распространилась в эмигрантских кругах на Рио де ла Плата с середины 19 века. В портах Буэнос-Айреса и Монтевидео различнейшие культуры слились в одну новую, с которой и идентифицировали себя новые поселенцы, появилось известное нам танго. При сравнении танго с кандомбэ, музыкой черного населения Буэнос-Айреса, уже по используемым инструментам видно, как мало общего у этих музыкальных стилей. Ни один из многочисленных ударных инструментов, составляющих основу кандомбэ, никогда не применялся в танго. Танго и кандомбэ объединяет ритмическая формула, которая в принципе лежит в основе всей латиноамериканской музыки, подвергшейся африканскому влиянию, от Уругвая до Кубы. Эта ритмическая формула оказала свое влияние и на три музыкальных стиля, считающиеся непосредственными предшественниками танго: афрокубинскую хабанеру, танго Андалуз и милонгу.
Аргентинское танго – импровизированный танец, стоящий на фундаменте о четырех сторонах: прогулка, поворот, остановка и украшение. Танго напоминает мозаику, которая всякий раз складывается по-разному, но в итоге являет собой одну и ту же красоту. Женщины и мужчины разнообразят танец за счет собственных стилевых решений и украшений, которые придают каждому танго уникальный облик и непредсказуемость. Даже хотя танцоры придерживаются определенных правил построения танца, они никогда не знают наверняка, какое танго получится у тангерос (танцоры танго), какие украшения они будут использовать, как они истолкуют музыку. Именно сюрпризы во время танцевания делают танго таким притягательным. И для танго действительно нужны двое, потому что этот танец не вписывается в простоватую концепцию «мужчина ведет, женщина – следует». Танго, как и любую хорошую беседу, создают оба партнера. Танго танцуется против часовой стрелки. Танцоры стараются придерживаться краев танцпола и сторонятся центра. Если бы вы могли посмотреть на тангерос сверху, вы бы увидели, что танцоры движутся подобно реке – плавно и быстро вперед, иногда останавливаясь для кружения в водоворотах.